Почему поршни выходят из строя.
5 причин, почему поршни выходят из строя и как этого избежать
Опубликованно: 21.10.2024
5 причин, почему поршни выходят из строя и как этого избежать
Поршень двигателя — это очень важная часть мотора, и его состояние напрямую влияет на общую работоспособность двигателя. Но даже самые качественные поршни со временем изнашиваются или выходят из строя. Разберемся, почему это происходит и как предотвратить поломки, чтобы не понадобилась замена поршней или, даже, более сложный ремонт.
Причина 1: Перегрев двигателя
Когда двигатель перегрет, поршень сильно нагревается, что приводит к его значительному расширению. Диаметр поршня при этом увеличивается, что вызывает заедание поршня в цилиндре. И на поршне, и на цилиндре образуются сильные задиры. Чтобы избежать этого, важно следить за состоянием системы охлаждения, уровнем антифриза и своевременно очищать радиатор от загрязнений.
Причина 2: Износ поршневых колец
Поршневые кольца играют ключевую роль в сохранении компрессии в цилиндре. Кольца на поршне могут изнашиваться из-за недостаточной смазки, из-за масла плохого качества, а также в следствии плохой фильтрации воздуха. Это приводит к потере мощности двигателя, большому расходу масла (появлению характерного сизого дыма из выхлопной трубы) и к повреждениям как самого поршня, так и колец. Регулярная проверка уровня масла и его замена, а также – качественный воздушный фильтр, помогут предотвратить поломки.
Причина 3: Повреждения поршневого пальца
Палец поршня соединяет поршень с шатуном, и при его повреждениях поршень не сможет правильно двигаться в цилиндре. Это приводит к повышенному износу и, даже, к трещинам в самом поршне. При установке новых поршней важно проследить за правильной установкой поршневого пальца в шатун и в сам поршень.
Причина 4: Неправильные размеры поршней
Если диаметр поршня или его другие размеры не соответствуют техническим требованиям производителя двигателя, то это приведет к слишком большим зазорам между поршнем и цилиндром или, наоборот, к слишком плотному «прилеганию» поршня к стенкам цилиндра, что вызывает ускоренной износ и поршней, и цилиндров. При ремонте двигателя с большим пробегом надо использовать ремонтные поршни.
Причина 5: Неправильная установка поршня
Неправильный монтаж поршней может привести к поломкам, даже при нормальной эксплуатации двигателя. При замене поршней или ремонте двигателя важно доверить эту работу профессионалам или тщательно следовать инструкциям производителя двигателя.
Как предотвратить поломки поршней?
Купить поршень высокого качества, соответствующий стандартам вашего автомобиля. Например, для поршня ВАЗ стоит выбирать оригинальные детали или проверенных производителей.
Проводить регулярные проверки технического состояния важных элементов двигателя.
Следить за системой охлаждения и уровнем масла, чтобы избежать перегрева и недостатка смазки.
При ремонте двигателя надо использовать ремонтные поршни, чтобы получить нужные зазоры между поршнями и цилиндрами.
Не забывайте, что правильная эксплуатация и своевременный текущий ремонт двигателя помогут избежать более серьезных поломок и продлить срок службы поршней.